Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/init.php on line 36

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/init.php on line 37

Notice: Undefined index: DataBaseAct in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/class.php on line 7

Notice: Undefined index: AuthSubmit_x in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/class.php on line 47

Notice: Undefined index: admin in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/config.php on line 53

Notice: Undefined variable: Level2 in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/config.php on line 84

Notice: Undefined variable: Level3 in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/config.php on line 85

Notice: Undefined index: root in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 2

Notice: Undefined index: logout in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 2

Notice: Undefined index: login_x in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 7

Notice: Undefined index: login in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 7

Notice: Undefined index: LoggedUser_x in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 23

Notice: Undefined index: out_data in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 39

Notice: Undefined index: login_login in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 54

Notice: Undefined index: login_login_x in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/do.php on line 54

Notice: Undefined index: type_out in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/hesh.php on line 2

Notice: Undefined index: DELETE in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/hesh.php on line 4

Notice: Undefined index: SAVE in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/hesh.php on line 10

Notice: Undefined index: added in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/hesh.php on line 119

Notice: Use of undefined constant value - assumed 'value' in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/functions.php on line 42

Notice: Use of undefined constant value - assumed 'value' in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/functions.php on line 42
Художественная Галерея «Виктория» - Пресс релиз
Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория
Notice: Undefined index: root in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/info/menu.php on line 47

Афиша


Notice: Use of undefined constant value - assumed 'value' in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/functions.php on line 42
23.10.2015
ИЛЛЮЗИЯ И ПОТРЯСЕНИЕ
00.00.2015
Art Talks. ОБ ИСКУССТВЕ НА АНГЛИЙСКОМ

Занятия по вторникам в 18.00

01.10.2015
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
00.00.2015
ФОТОШКОЛА ПЕТРА ГРИДИНА

Занятия каждую субботу в 16.00

00.00.2015
КУРСЫ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ

Занятия по субботам.
I группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

 

00.00.2015
ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА “QUADRO”

Занятия по воскресениям.
I  группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

Пресс релиз

Главная страница  Пресс релиз  От Алой розы до Зеленой звезды

Notice: Undefined index: root in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/info/content.php on line 6
От Алой розы до Зеленой звезды

Пресс-релиз «От Алой Розы до Зеленой Звезды»

«Случилось это, сами понимаете, в городе Саратове, поскольку ни в каком другом месте случиться не могло, даже если б захотело».
А. Слаповский

      В названии выставки заложена некоторая игра с обозначениями. «Алая Роза» известное художественное объединение, организовавшее свою первую выставку в 1904 году в Саратове, где фактически были сформированы основные принципы символизма второй волны, которые, зародившись в этом городе, сыграли большую роль в формировании эстетики всего последующего «голуборозовского движения». И в другую очередь адресует нас к саратовскому прозаику и драматургу с мировой известностью Алексею Слаповскому, и конкретно к сборнику его пьес «От красной крысы до зелёной звезды».
       Это своего рода доминанты, обозначающие некоторые вершины культурной жизни этого города. Внутри этого отрезка происходит ещё много всего, что определяет культурный статус этого города.
       Когда говорят о искусстве Саратове, то в первую очередь вспоминают саратовскую школу, образовавшуюся на рубеже ХIХ -ХХ веков благодаря деятельности Борисова - Мусатова, Уткина, Кузнецова и примыкавшего к ним Петрова-Водкина. Тогда саратовские художники точно прозрели, у них появилась способность видеть и слышать то, чего раньше они не видели и не слышали. Но не реальная красота волжских пейзажей поразила их. Все они только в самом начале творчества писали Волгу, и не эти работы составляют главную ценность «саратовской школы» живописи. Небо, сфера Духа, воплощение истинной, высшей реальности, овладело их помыслами. И, конечно же, возникает вопрос о преемственности.
      Сыграло ли роль для последующих поколений живописцев Саратова столь славное прошлое? Наверное, неправильно говорить о прямом влиянии, его нет. Точнее, оно чувствуется в пейзажах В.В.Учаева, с предсимволисткой эстетикой, близкой Уткину. Но то, что произошло на рубеже веков, во многом и надолго изменило художественный климат этого города, его ориентиры. Эта «оторванность» от земли присутствует и у представленных в этой экспозиции авторов. Они ищут гармонию за пределами видимых реалий. И, наверное, идея о «пластическом всеединстве мира» является в некотором смысле, связующим звеном. У Натальи Моисеевой она достаточно четко прочитывается в единой системе в трактовке фигур и фона, в характере мазка и образном строе. Пространство её работ подчинено вихреобразному ритму единого закона творения.
      Юрий Пашкин прошёл достаточно долгий и непростой путь в искусстве. Амплитуда его творческих поисков необычайно широка: отрешённно-созерцательное начало его ранних картин, тяга к символике и туманной метафоричности больших «сочинённых» композиций, необузданная живописность и энергия импульсивного самораскрытия в поздних его пейзажах и натюрмортах. Экспансивность его живописи предопределяет даже не столько энергия цвета, сколько энергия мазка, большая активность фактуры, играющей в его стилистике важнейшую роль. Краски ложатся на холст тяжёлыми густыми мазками, создавая эмоциональное напряжение, идущее от всей вибрирующей цветофактурной поверхности пашкинских холстов. А стремительность его письма - спонтанное выражение сильного темперамента мастера.
      Главной особенностью картин В.В. Учаева является своеобразная поэтика пространства. Почти не «овеществляясь», оно становится бескрайней степью, водным простором или небом. Художник избегает форсированной цветности. Всё строится на сочетаниях неярких приглушённых тонов, почти аскетической сдержанности гаммы, на богатстве нюансировки. Тонально сближенные, почти сливающиеся цвета земли, воды или неба дают эффект игры как бы перетекающих пространственных зон, придавая пейзажному образу нечто призрачное: не ощущение его сиюминутной данности, а погружённость в бесконечно длящееся, как бы недвижимое время, неизбывное пребывание в нём. Очень интересно художник работает со светом: он не наружный, а идущий как бы изнутри, не «освещение», а свечение. Словно художник пишет не конкретный уголок волжской природы, а частицу планеты. Свет, замешанный в само красочное вещество, придаёт образную значимость и цельность всей живописной плоскости.
      Р.А.Батаршина к абстрагированности привела сосредоточенность на идее красоты человека и мира. В его работах образы природы, образы людей всегда скрыто или открыто эмоциональны. В ранних произведениях они были более конкретны и материальны. Затем художник легко и естественно перешёл к дематериализующей тенденции. Его размышления о мире, человеке стремительно отрывались от реальности. Монументальность и статичность фигур уступила место динамике построения композиций, в которых положения предметов и позы тел создавали эффект растворения в пространстве или «выплывания» из него. А мягкая пластичность форм и текучесть линий заменила чёткую лепку и линейность очертаний.
      Людмила Маханькова во многом в своих работах идёт от натурных впечатлений. Они являются важным импульсом в её работе. Она так же относится с исключительной любовью к цвету, к цветовой организации живописной структуры, к игре с пластическими свойствами цвета. Пространство её холстов как бы находится в движении, объём одного предмета или его части переливается в объём другого, единством этого движения и связывается всё изображаемое на холсте; перед нашими глазами развёртывается живой пластический мир, объединённый фактурой и цельным, разнообразным, интенсивным, но прекрасно модулированным цветом.
      Саратов от Самары отдалён на несколько сотен километров, но удивляет, что это столь незначительное расстояние рождает такой непохожий на наш самарский художественный мир. Не возникает вопрос качественной оценки, это просто иная «эстетическая платформа», об этом в своё время много говорилось - что повлияло на феномен «саратовской школы» в начале века. Но неизменным остаётся одно - изучение пластической логики мастеров начала века открыло коридоры поиска и обозначило глубины, которые современные саратовские художники осмысливают через собственное творчество. Конечно у каждого свой путь, но славные традиции рождают чувство уверенности и сопричастности.

ArtNow.ru