Notice: Undefined index: root in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/info/content.php on line 6
Шестидесятые. Время и мечты.
« Шестидесятые...время и мечты.»
В.И. Белоусов Б.Р.Галахов В.В.Сушко Н.И. Хальзев
60-е...это время обладает особой плотностью, смыслами и своей особой миссией. Новая информация о современном искусстве и искусстве своей страны, выключенная из общего процесса развития культуры, дружба, позиция, поэзия, солидарность, убеждения, круг чтения, всё это имеет здесь большие последствия для судеб искусств. В картине идут поиски «живописности» и не важно ориентирована она была на старых мастеров, парижскую школу или реалистические традиции. Основной тезис времени - «назад к культуре» и будут ли это «мостки в досоветское время» или обращение к вечным ценностям мировой сокровищницы искусств, важно что бы этот процесс был неразрывен. Может быть, это и было, важной задачей поколения - сшить фрагменты разорванного пространства культуры. Это время ещё иногда называли - «святые шестидесятые».
Они строили, мечтали, ходили друг к другу в гости, устраивали веселые посиделки, читали - сегодня их реальность на наших глазах превращается в историю. Задача сегодняшней выставки показать авторов, которые внесли значительную лепту в развитии этого периода в Самаре, проследить персональные истории художников в истории их времени. Это четыре судьбы и четыре индивидуальных авторских стиля. В.И. Белоусов, художник, который сумел объяснить своё время в образах, как бы воспарив над ним. Он во времени и над ним. Валентин Иванович почти не пишет с натуры, сочиняя свои картины в мастерской. Его городские ландшафты, социалистические стройки и пейзажи, увиденные всегда с необычного ракурса, создают дистанцию, которая и формирует авторскую позицию.
И всегда он невероятно лиричен, сказывается увлечение музыкой и способности изобретателя. Одна из острых проблем времени - изоляция страны от других культурных традиций (от своих впрочем, тоже).
У В.В.Сушко поиск индивидуального почерка идёт через осмысление темы преемственности в культуре. Его мощному живописному темпераменту близка эстетика художников круга «Бубнового валета». В 1967 году с выставки «По Сибири» были сняты несколько его работ под предлогом идеологически невыдержанных (за не соответствие существующему канону и темы, которые выходили за рамки официально одобренных). Про его первую персональную выставку писали «что это выставка обглоданных русских костей». Но именно отправившись в 1966г. в путешествие по волжским городам, он создаёт одну из лучших своих серий, раскрывая и изучая богатство исконно национальных достояний, вглядываясь в окружающее, пытаясь сохранить (часто только на полотнах) исчезающую красоту.
Н.И. Хальзев(1923-1999) удивительно тонко создаёт атмосферу времени его настроений. Он, безусловно, изысканный колорист и тогда когда это касается застройки новых районов, рождения ВАЗа или строительства ГЭС и тогда, когда он пишет волжские пейзажи. В нашей экспозиции представлена серия этюдов этого периода.
Работы предоставлены из ателье художников и частных коллекций