Notice: Undefined index: root in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/info/content.php on line 6
Шеин Николай
Начинал свой путь Николай Шейн в куйбышевской студии у Г.П.Подбельского. После в 1941-1946гг. учился в пензенском художественном училище, где преподавал в то время Горюшкин – Сорокопудов. С последнего курса студент Шейн уходит из училища и учится в училищах Чебоксар, Казани, Ярославля. Уже сложившимся художником Н.Ф.Шейн создавал живописные полотна полные поэтических рифм, и «наивных» цветовых решений. Современники считали его художником средних способностей, а он не лез на амбразуру и не пытался ничего доказывать словами. Работая оформителем Площадей и улиц, он продолжал писать картины так, как того «требовала душа». Широко, свободно, и мастерски передовая движения воздуха и света, Шейн пишет то, что открывается его взору в его доме на Бахиловой поляне. Горы, Волга, деревья и небо вот темы его многочисленных этюдов того времени. Этюдов ярких, но не броских, звучных, но не громких…
Такое проникновенное отношение к окружающему, выливающееся в чудесный мир его искусства было обусловлено «соединением в нем, в одном лице, художника и мудреца. Конфликтуя, они обогащали друг друга. Шейн мудрец осмысливает окружающий мир. Шейн-художник, доверяясь интуиции, чувственному восприятию, корректирует «законы», установленные мудрецом, ради гармонии и красоты».
Позднее художник начинает писать не то, что видят глаза, а то, что видит сердце. «Осмысливая природу и человека, как нечто единое, одухотворённое, и технику с её жесткой геометрией форм, художник проявляет опасение, боязнь, что рациональное в человеке вытеснит чувственное, место души займёт геометрия, продукт расчётливого ума». Он создаёт свой придуманный мир, в котором для него открыты все дороги и в котором реальность зачастую отражается в скрытых парафразах и аллюзиях. В пейзаже – любимейшем из жанров художника, по мнению тогдашних критиков, было многое не того. Детское начало, которое проявлялось в работах Шейна, никак не увязывалось с представлением о пейзаже членов Художественного совета. И осознав это, художник свои работы никому, кроме своих близких друзей, не показывал. Одним из таких близких друзей был другой скульптор В.А.Губарев.