Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория

Афиша

23.10.2015
ИЛЛЮЗИЯ И ПОТРЯСЕНИЕ
00.00.2015
Art Talks. ОБ ИСКУССТВЕ НА АНГЛИЙСКОМ

Занятия по вторникам в 18.00

01.10.2015
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
00.00.2015
ФОТОШКОЛА ПЕТРА ГРИДИНА

Занятия каждую субботу в 16.00

00.00.2015
КУРСЫ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ

Занятия по субботам.
I группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

 

00.00.2015
ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА “QUADRO”

Занятия по воскресениям.
I  группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

Выставки

Главная страница  Выставки  СЕРГЕЙ САПОЖНИКОВ


от 27 мая, 2015 года
СЕРГЕЙ САПОЖНИКОВ
Cергей Cапожников
«Без названия»
Галерея «Виктория» с фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина* представляет выставку Сергея Сапожникова, молодого фотографа, художника, куратора. Выставки с его участием проходили в Венеции, Берлине, Мадриде и Нью-Йорке, а в 2014 году открылась персональная выставка в миланском Музее Польди Пеццоли, известном своей коллекцией искусства старых мастеров. И это не случайно: фотографии Сергея Сапожникова обладают особенной живописностью, предметы на них превращаются в цветовые массы, среди которых затерян человек.
Скрытые лица, вычурные позы, «мусорная», аутсайдерская сторона города – все это напоминает эстетику граффити-культуры, с которой начинал Сергей Сапожников. В то же время, его снимки можно рассматривать и как документацию хитроумных, живописных инсталляций, создающих впечатление кладбища вещей, и фигура человека в нем создает сложный диалог человека с творимой им ноосферой. Технику Сапожникова часто сравнивают с барочной живописью: мир на его фотографиях утратил перспективу, он непривычно неясен, изображение перестает быть документом, а превращается в эмоциональное, отчасти сюрреалистическое высказывание о хаосе, скрывающемся в каждой подворотне российского города. В этом мире все границы мерцают, в один и тот же момент актуализируясь и исчезая. Люди и вещи, интерьер и экстерьер, природные и промышленные объекты – взгляд зрителя, осматривающий масштабные фотографии Сапожникова, переходит эти границы многократно. Композиция его работ столь сложно сконструирована, что знание о природе объекта в сознании смотрящего разлучается с его изображением, так что мы остаемся один на один с мистическим и цветным миром.
Произведения на выставке «Без названия» представляют собой максимально открытые для интерпретации структуры, легко вплетающиеся в культурные коды европейского искусства. Они избегают любой конкретики, любых твердых очертаний, и поэтому свободны от искусствоведческих клише и каких-либо наименований.
«При печати своих фотографий Сергей Сапожников использует кросс-процесс, который вносит коррективы в цветовую палитру и делает цвета ярче. В результате граница между естественными (свет) и искусственными (техника печати) эффектами стирается, и на первый план за счёт глубины выступает живописная плоскость. Обманчивый визуальный беспорядок с нагромождением деталей при ближайшем рассмотрении оборачивается чётко продуманной композицией, где каждый элемент на своём месте. Динамизм этих работ также складывается из заимствованных у живописи приёмов – ритм задают цветные блоки, диагонали и спирали. Человеческая фигура в данном случае – это след игровых ситуаций, запечатлённых на фотографиях, но прежде всего это необычайно пластичный материал, который позволяет художнику создавать динамичные формы» – Елена Яичникова, 2014.
 

Фонд, основанный в 2008 году, создает условия для свободного творчества художников, реализации их творческих идей, активно участвует в российской и западной художественной жизни. Фонд делает все, для поддержки авторов, представляющих актуальное искусство. Миссия фонда заключается в продвижении молодых российских художников

Текст о творчестве Сергея Сапожникова. Ирене Кальдероне "Беспокойная неподвижность"

Елена Яичникова. "Круговорот вещей в природе, или необычные превращения фотографий Сергея Сапожникова"

ArtNow.ru