Notice: Undefined index: root in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/info/content.php on line 6
ПРАВДОИСКАТЕЛИ
Арсений Жиляев (Москва)
Роман Мокров (Москва)
Алиса Николаева (Самара - Париж)
Кирилл Савченков (Москва)
Иван Тузов (Санкт-Петербург)
Неизвестный художник (Самара)
Арт-группа "ЗИП" (Краснодар)
На выставке "ПРАВДОИСКАТЕЛИ" собраны работы молодых художников, использующих заведомо чужой язык. Они выходя в городское пространство, изучают и перенимают его формы существования и сожительства, присваивая себе как разговорные, так и парадные клише, коллажируя их с собственными мыслями вслух. И в то же время ищут тот язык, на котором они могли бы говорить откровенно.
И язык "старших" передается им. Они заимствуют из городской среды самые техники: мозаики из плиток, цитаты из мультфильмов, самопрезентации в ю-тьюбе, и наскоро сбитые деревянные конструкции. Одну из акций арт-группировки «ЗИП» полицейский так и назвал: «размещение нестационарного объекта».
Молодой художник пускается в рискованное путешествие, чтобы проверить эффективность языка "старших", проверить, пройдет ли этот язык испытание искренностью, может ли этот язык выражать что-либо правдивое или глубоко сокровенное.
Арсений Жиляев, обращаясь к наследию русского авангарда, с горькой иронией воскрешает в памяти утопические идеи пролетарского искусства. Роман Мокров вместе с другом повторяют путешествие своих отцов, пускаясь в плавание по маленькой речке Малиновке, констатируя неумолимый ход истории, меняющий политическую, но и физическую карту России. Поездка Кирилла Савченкова в Крым в марте 2014 года оказалась опасным приключением, в котором смешались территориальный конфликт России и Украины и история настоящей мужской дружбы и инфантилизм современных медиа. Иван Тузов создает масштабные мозаики и скульптуры из фанеры, словно иллюстрирующие советские анекдоты и детские страшилки, порожденные фантазией, они абсолютно гармонируют в казенной реальности. Демонстрации, которые устраивает арт-группы ЗИП в Красноярске давно интересуют не только полицию, но и Третьяковскую галерею, их "машины для жилья" с большой долей скептического юмора сочетают социальный эскапизм и политический активизм. Предметы, которые регулярно можно было найти на одной из улиц города, позволяют говорить о существовании Неизвестного художника, соединяющего традиции дадаизма с современной культурой романтического стрит-арта и рассказывающего историю маленького человека в провинциальном городе. Алиса Николаева записывает видео, в котором рассказывает, как ей живется в Париже, титры, сопровождающие ее ролик, комментируют ее слова: подтверждают или опровергают сказанное художником, чье произведение является сатирой на унифицированным миром интернета.
Куратор Сергей Баландин.
Открытие 18.12.14 в 19:00