Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория

Афиша

23.10.2015
ИЛЛЮЗИЯ И ПОТРЯСЕНИЕ
00.00.2015
Art Talks. ОБ ИСКУССТВЕ НА АНГЛИЙСКОМ

Занятия по вторникам в 18.00

01.10.2015
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
00.00.2015
ФОТОШКОЛА ПЕТРА ГРИДИНА

Занятия каждую субботу в 16.00

00.00.2015
КУРСЫ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ

Занятия по субботам.
I группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

 

00.00.2015
ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА “QUADRO”

Занятия по воскресениям.
I  группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

Выставки

Главная страница  Выставки  Красота как необходимость


от 04 сентября, 2013 года
Красота как необходимость
ИВАН ЕРЕМЕЕВИЧ КОМИССАРОВ
1929-2009
И.Е. Комиссаров родился в селе Яблоневый Гай Ивантеевского района Саратовской области. Он окончил декоративно-оформительское отделение Пензенского художественного училища им. К.А.Савицкого (1944-1947), где преподавал замечательный мастер И.С.Горюшкин-Сорокопудов.
В Самару (тогда - Куйбышев) Иван Еремеевич приехал в 1946-м. Здесь, в 1950-е годы, во время «хрущевской оттепели»,  он оказался в самой гуще художественной жизни. В родной город после окончания творческих учебных заведений съезжалась молодежь, которой суждено было на долгое время определить развитие самарской пейзажной живописи - В.З.Пурыгин, Г.В.Филатов, А.А.Кулаковский, Ю.И.Филиппов, В.А.Завацкий, Н.Ф.Шеин...
Начиная с  1955 года, принимал активное участие во многих городских, областных,  республиканских, союзных и международных выставках. В 1964 году Комиссаров  вступил в Союз художников России.  В 1976 году ему было присвоено звание Заслуженного, в 2008-м – Народного художника России.
С 1956 года Иван Еремеевич входил в состав творческих групп Союза художников, с которыми ездил по стране - по Золотому кольцу, Сибири, Средней Азии, Кавказу.  Художник многократно выезжал за рубеж, посетил Кубу, Марокко, многие европейские страны. Его работы находятся во многих собраниях мира.
Комиссарову были особенно близки традиции «Союза русских художников», К.Ф.Юона, Л.В.Туржанского, П.И. Петровичева. Очевидно, что сильное впечатление на него оказали и импрессионистические полотна И.Э.Грабаря.
В 1970-е годы во время поездок в Дома творчества Комиссаров сблизился с  художниками владимирской школы; именно тогда, основываясь на традициях иконописи и приемах владимирских живописцев, он разработал способ письма маслом  по особому меловому грунту. Фактура холста в этом случае приобретает специфическую рельефность. Грунт впитывает масляное связующее красок, вследствие чего они приобретают матовость. Такая технология сообщает работам оттенок некоей «нерукотворности», что в определенной мере сближает их как с произведениями иконописи, так и с народным искусством. Но главное – они приобретают яркую декоративность, радостный эмоциональный настрой, «звучат» как своеобразные музыкальные произведения.   
В отличие от большинства самарских пейзажистов, сосредоточившихся преимущественно на исследовании волжских мотивов, в творчестве художника в 1970-80-х гг. значительное место занимает средняя полоса России, Русский  Север, неповторимая красота древнерусской архитектуры - «Борисоглебск. Башни монастыря» (1974), «Загорск. Купола Лавры» (1974), «Псков. Кремль» (1975), «Борисоглебск» (1979).  Особую любовь Комиссаров испытывал к городу Переяславлю, ему он посвятил большое число работ разного времени.
Анализируя полотна «Митино» (1989), «Край вдохновения» (1988), приходишь к выводу, что автор все более стремится к обобщению, идя от непосредственной переработки сделанных на натуре этюдов к созданию торжественного, звучащего как перезвон колоколов, поэтического образа Руси. Особенность этих полотен – их «гобеленность», «паннообразность».
Но не меньшую любовь и привязанность Иван Еремеевич  испытывал и  к природе Самарской Луки. Многие годы подряд с наступлением весны художник выезжал за Волгу, на Бахилову поляну, где жил до поздней осени, отдавая все свое время творчеству. Он стремился  воплотить торжественный строй бытия природы, особый  размах пространства. Одновременно его привлекает укромность уголков Самарской Луки,   пробуждение природы ранней весной, осенние краски («Весна»; «Осенняя пора», 1975; «Осень в Жигулях», 2002).   
Радостное чувство   пронизывает и городские пейзажи художника. «Первомай» (1977) воспринимается как вытканный пестрый золотисто-красный ковер с мотивами развевающихся флагов и транспарантов, текущей на площадь им. Куйбышева толпы демонстрантов.
И.Е.Комиссаров принадлежит Самаре, как бы укоренен в нашей  «почве», в то же время его творчество во многом выходит за пределы самарской пейзажной школы, вписываясь в русло развития отечественной пейзажной живописи 1970-1990-х годов. Работы художника узнаются сразу – их переполняет их чувство радостного приятия мира, стремление воплотить красоту природы. 

Петрова Т.А.

ArtNow.ru