Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория

Афиша

23.10.2015
ИЛЛЮЗИЯ И ПОТРЯСЕНИЕ
00.00.2015
Art Talks. ОБ ИСКУССТВЕ НА АНГЛИЙСКОМ

Занятия по вторникам в 18.00

01.10.2015
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
00.00.2015
ФОТОШКОЛА ПЕТРА ГРИДИНА

Занятия каждую субботу в 16.00

00.00.2015
КУРСЫ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ

Занятия по субботам.
I группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

 

00.00.2015
ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА “QUADRO”

Занятия по воскресениям.
I  группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

Выставки

Главная страница  Выставки  Пещера забытых снов


от 30 апреля, 2013 года
Пещера забытых снов

Пещера забытых снов

 

Выставка художников группы «Лето»

Яков Каждан, Ирина Корина, Максим Илюхин,

Ксения Перетрухина, Наталья Стручкова

 

16 мая – 2 июня 2013г.

 Незадолго до ночи в музее галерея Виктория откроет масштабную экспозицию «Пещера забытых снов». Это проект неожиданный не только для Самары, но и для российского арт-пространства в целом. В пространстве галереи Виктория будет представлено одновременно четыре тотальных инсталляции, взаимодействующие друг с другом. Все художники создадут работы специально для этой выставки либо сделают римэйк существующих работ в новом пространстве. В отличие от предыдущих, социально ангажированных проектов программы галереи Виктория, «Пещера забытых снов» работает не столько с аналитическим искусством, сколько с сенсуалистским, важность которого продемонстрировала в прошлом году выставка «Документа 13». Что это значит? Основным методом воздействия становится переживание зрителем опыта, условия для которого создает художник. Это может быть физический опыт, основанный на прямых ассоциациях, либо любой другой чувственный опыт, обращающийся к памяти или конкретной разрабатываемой теме.

Все художники этой выставки имеют знаковое общее прошлое – они составляли основу группы «Лето». Это группа, которая просуществовала, фактически, всего два года, но именно ее участники впоследствии станут самыми активными деятелями современного художественного процесса. Группа «Лето» провела несколько неформальных фестивалей перформанса в различных точках Москвы, взаимодействуя со зрителем либо с пространством, осуществляя попытки прямого диалога с жителями города и с самой его социальной тканью, выстраивая своими работами пространства гетеротопий. Это те художники, которые занимались практиками отношений, и не акцентировали на этом внимание. Лишь много позже, анализируя творчество «Лета», критики будут писать о партиципаторных практиках, ставших основным трендом в западном искусстве после того, как группа перестала функционировать. Это группа, которая осталась очень недооцененной, и только сейчас мы начинаем понимать их важность уже в историческом ключе. На выставке «Пещера забытых снов» зритель увидит документацию фестивалей группы «Лето», архивные фотографии и те материалы, к которым только эти художники имеют эксклюзивный доступ. Помимо архивного и искусствоведческого интереса, архивные материалы «Лета» интересны хотя бы тем, что помогают понять, каким образом самоорганизованно функционировало искусство вне галерей и институций, собирая большое количество зрителей прямо на открытых площадках.

Помимо воспоминаний о «Лете», в Пещере забытых снов зритель увидит новые и наиболее знаковые работы бывших участников этого коллектива. Основным формальным принципом здесь станет то, что все работы будут занимать максимальное пространство, пересекаясь друг с другом и вступая в диалог, расставляя новые акценты. Звук, пространство, и даже работа с вестибулярным аппаратом – вот то, что ожидает посетителя и соучастника  этого проекта. Конечно, название отсылает сразу и к Платону, и к фильмам Вернера Херцога и к реактуализации каких-то моментов в самой истории искусства. Но самое важное, что должен помнить человек, который придет на выставку – это то, что тотальная инсталляция всегда подразумевает готовность зрителя стать соучастником проекта с большой долей самоотречения, а опыт, который он при этом переживет, в любом случае этого стоит. Всеобъемлющее изменение пространства – это основной инструмент, который позволит нам воспринять высказывание художника и еще раз задуматься  о том, так ли на самом деле все обстоит, как казалось раньше.

Андрей Паршиков

 

 Максим Илюхин "Без названия" архив группы "Лето"

 

 Наталья Стручкова инсталляция "Фреска" 2013

 Ирина Корина инсталляция "Urangst" повтор 2003г.

 Яков Каждан "Полонез" 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ArtNow.ru