Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория
Художественная Галерея Виктория Художественная Галерея Виктория

Афиша

23.10.2015
ИЛЛЮЗИЯ И ПОТРЯСЕНИЕ
00.00.2015
Art Talks. ОБ ИСКУССТВЕ НА АНГЛИЙСКОМ

Занятия по вторникам в 18.00

01.10.2015
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
00.00.2015
ФОТОШКОЛА ПЕТРА ГРИДИНА

Занятия каждую субботу в 16.00

00.00.2015
КУРСЫ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ

Занятия по субботам.
I группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

 

00.00.2015
ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА “QUADRO”

Занятия по воскресениям.
I  группа с 11:30 - 14:30.
II группа с 15:30 - 18:30

Выставки

Главная страница  Выставки  Путь наверх


от 02 апреля, 2013 года
Путь наверх

Персональная выставка

Анны Ермолаевой

 

ПУТЬ НАВЕРХ

 

11 апреля – 5 мая 2013г.

 

Анна Ермолаева – одна из самых известных в Европе современных художников российского происхождения. Ее выставка в галерее «Виктория» – практически первая большая персональная презентация такого уровня в России. Зритель сможет увидеть многие работы, которые до этого здесь никогда не показывались, как самые последние произведения, так и совсем ранние. Это будет не ретроспеткивная выставка в полном смысле этого слова, но демонстрация определенной эволюции творческого метода художника.

«Путь наверх» – выставка о художнике, его существовании и окружении, его мыслях и, прежде всего, опыте, который он способен транслировать. Опыте, который происходит из различных сфер, но, разумеется, прежде всего сферы социальной. В самых известных своих ранних работах, таких как «Путь наверх» или «Обезьяний театр», так же как и в «Попытке выжить», которой на выставке уже нет по причине ее хорошей известности российскому зрителю, художник дает абсурдистские комментарии жестких социал-дарвинистских механизмов в обществе при помощи объектов детского быта, делая их безопасными для изучения и понимания, убирая страх перед реальностью при помощи эдакого почти детсадовского моделирования неприятных или якобы бескомпромиссных ситуаций и конвенций. Более поздние работы, как «Автопортрет с диктатором», «Без названия. Гулаг», «Изучение позиций сна» или «Гора зовет» помогают понять основной метод и, собственно, важность работы Ермолаевой в художественном контексте. Она выступает как визионер, как антрополог будущего. Ее работы – как вино – настаиваясь с годами, обрастают дополнительными смыслами, в них развивается букет возможностей для интерпретаций. А происходит это из-за того, что основным полем исследования художницы является историческая ткань на очень бытовом уровне. Мне напрашивается сравнение ее творчества с работами художников Фишли и Вайса, эдаких певцов объективной посредственности, каталогизаторов неинтересной современности. И у знаменитого дуэта, и у Ермолаевой центральными образами оказываются бытовые предметы и на первый взгляд незначительные и неинтересные ситуации, на которые в обычной жизни зритель редко обращает внимание. Они обретают значения и смыслы по прошествии времени, либо не обретают. Такой метод работы очень опасен, можно всегда промахнуться. Но здесь есть и возможности маневра. Например, обратиться к более глубокой истории, либо обратиться к надеждам и разочарованиям, которыми может завершиться настоящая ситуация в будущем. Это все о невидимых контекстах, о скрытых высказываниях, о сокровищах, которые спрятаны в повседневных ритуалах и вещах. И о том, как это все может повлиять на то, что будет завтра, а может быть, и через несколько или много лет.

Последовательность бытовых жестов и наблюдений, максимальное приближение к героям и объектам, которые сами рассказывают тебе истории, где пойманный, подсмотренный нарратив минимально скорректирован художником, очень четко рисуют картину современного быта «здесь» и «там». Основным фоном здесь выступает посредственность, как у упомянутого выше художественного дуэта. Но эта бытовая посредственность раскрывается во время чрезвычайного положения, будь то становление рынка после распада СССР или недавние зимние протесты. Все бытовые зарисовки сделаны будто бы в «военное время», которое так не хочется замечать. Не хочется говорить громких слов про художника-визионера, но в самом деле, мне кажется, что работы Ермолаевой, как, например, и Чернышевой, просто обязаны войти в будущие школьные учебники МХК наряду с Перовым или Федотовым, по крайней мере, мне бы очень этого хотелось.

Андрей Паршиков

ArtNow.ru