Notice: Undefined index: root in /home/galleryv/old.gallery-victoria.ru/docs/info/content.php on line 6
Галерея «Виктория»
представляет выставку молодых самарских художников
«ЗАХВАТ»
в рамках «VI Ширяевской биеннале современного искусства».
Участники выставки: Андрей Сяйлев, Светлана Шуваева, Олег Елагин, Александр Веревкин, Анастасия Колодочко, Илья Поляков, Фрол Веселый, Ася Фитисова, Кира Суботин, Владимир Селезнев, Александр Зайцев, Федул Жадный.
Куратор выставки: Владимир Логутов
Куратор биеннале: Неля Коржова
Выставка призвана продемонстрировать новую волну в самарском современном искусстве, которое активно развивается, захватывая новые территории, привлекая в свои ряды новых авторов, и расширяя круг ценителей contemporary art.
На выставке собраны работы художников, которые заявили о себе несколько лет назад. Некоторые из них имеют классическое художественное образование, другие пришли из смежных областей: дизайна, архитектуры. Всех их объединяет пристрастие к художественному эксперименту и поиску новых форм.
Анастасия Колодочко и Владимир Селезнев в своих работах исследуют процесс возникновения абстрактного изображения из окружающей реальности, показывая нам фрагментированные фотографии живых цветов и рисуя акварели с изображения в микроскопе. Увеличивая фигуративное изображение, они преобразовывают его в новый вид зрелища, открывая интересные эстетические особенности.
Андрей Сяйлев заигрывает с традицией сюрреализма. В своих работах он противопоставляет мягкость и безобидность меха колкости битого стекла, создавая изысканные визуальные зрелища.
Светлана Шуваева и Олег Елагин активно используют в своем творчестве цифровые технологии. Олег задействует в своей инсталляции сетевую вебкамеру, используя изображение из отдаленных частей планеты в реальном времени, подвергает его дальнейшей аналоговой обработке. Светлана использует сканер для снятия копии с репродукций классических картин. В результате чего изображение деформируется, теряя свою ауру и автоматическую узнаваемость. Этот классический постмодернистский прием разоблачения задает определенную дистанцию между зрителем и изображением, и дает возможность увидеть, что это всего лишь плоская картинка, композиция из цветовых пятен.
Александр Веревкин, занимаясь аналитической графикой, постоянно депрограммирует собственные художественные навыки, пытаясь найти альтернативную моторику, альтернативные пластические последовательности для современного графического искусства.
Александр Зайцев и Ася Фетисова обращаются к традициям классического модернизма, пытаясь на новом витке времени открыть возможные пути развития абстрактной живописи.
Илья Поляков, Кира Суботин и Федул Жадный делают объекты, иногда доходя до чистых ready-made объектов, в очередной раз, поднимая вопрос о границах искусства, который спустя уже почти 100 лет, все еще волнует умы и вызывает живые дискуссии.